Отель "Яхт-клуб" Роберта Стерна в парке "Дисней уорлд" во Флориде. |
Назвать архитектуру здания «диснеевской» в 80-е годы прошлого века не было комплиментом: необычные сооружения в диснеевских увеселительных парках часто носили сказочный и несерьезный характер. Но теперь все изменилось. Сегодня фирма «Уолт Дисней» стала ведущим покровителем архитектуры конца ХХ века, привлекая известных архитекторов для проектирования своеобразных зданий и сооружений, подходящих для самой крупной в мире организации индустрии развлечений – для Флоридского парка «Уолт Дисней уорлд» и «Дисней-Европа» недалеко от Парижа.
Роберт А.М. Стерн начал делать дизайны «диснеевского» типа задолго до того, как «Дисней» узнал о его существовании. Его искусно спроектированный отель «Шайен» на тысячу комнат снабжен всеми необходимыми атрибутами Дикого Запада: загонами для скота, баком-поильней, крытыми повозками. Двухэтажные строения снабженные фальшивыми фасадами типа декораций фильмов-вестернов и расположенные вокруг «городских площадей» в парке «Дисней-Европа».
Построенный с большим вниманием к деталям фасада и интерьера огромный отель клуба «Ньюпорт-Бей» представляет идеализированную богатую Новую Англию начала прошлого века.
Расписанное в шахматную клетку здание для приема на работу служащих парка «Уолт Дисней уорлд» называют игрушечным.
Френк Гэри, архитектор-абстракционист, использует в дизайне яркие цвета и странные геометрические формы, необычным образом сочетая различные материалы.
По мнению журнала «Тайм» результаты получаются «совершенно дикие, но интересные». Создавая комплекс «Дисней-Фестиваль» для парка «Дисней-Европа», он внес черты деловой Америки в центр развлечений.
Этот комплекс, расположенный вне основной территории парка, представляет собой длинные низкие коммерческие ряды, состоящие из магазинов, диско, театра-ресторана на тысячу мест и других ресторанов, характерных для Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анжелеса и флоридского Ки-Уэста.
Весь комплекс построен в границах «решетки», образованной 20-метровыми башнями. Башни, облицованные диагональными цветными полосами из нержавеющей стали и выстроенные вдоль центрального променада, служат для размещения в них наружной аудиосистемы и для опоры простирающегося на целый гектар шатра из маленьких лампочек, создающего эффект сияющего огнями цирка.
Майкл Грейвс спроектировал отели «Лебедь» и «Дельфин»,
которые являются, как считает журнал «Прогрессив аркитекчур», настоящими плодами богатой фантазии среди архитектурных произведений.
Стоящие рядом отели – один украшен волнистым узором и двумя 14-метровыми лебедями на уровне крыши, а другой треугольный в центральной части со скульптурами дельфинов на уровне крыш – одни из самых нарядных и известных сооружений компании.
А отель «Нью-Йорк»задуман как отражение Манхэттена – сочетание многоэтажных зданий и односемейных городских домов.
Чарлз Гуотми и Роберт Сигел, в большинстве случаев, строили здания в уравновешенном стиле модерн 70-х годов.
Центр съездов, примыкающий к «Современному курортному отелю» - их рук дело. Тут уж они отошли от своего стиля.
А спроектированный ими гольф-клуб «Боннет крик», в контрасте с зеленым полем для гольфа, покрыт в центральной части стеклянной крышей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте здесь