воскресенье, 18 марта 2012 г.

Тест: Сможете ли Вы стать предпринимателем?

 

 

   Нашел очень интересный тест. На предпринимательство. Решил "примерить" к себе. 

Несколько раз пытался заняться своим делом. Идей - хоть отбавляй! Стоит только упереться в какую-то проблему и меня поооонеслоооо!...Есть, конечно, и любимые темы. Но Фордом-Рокфеллером не стал. Что-то сложилось не так....может быть по тому, что $ не были целью, а больше технические и технологические моменты?...

 

 

 

 

Но, думаю, бизнесменами не становятся, а рождаются. С детства сам замечал за собой нехарактерные качества для октябренка и пионера-всем ребятам примера. 

Но однажды, в далеком "счастливом детстве", в школе одна девочка, к которой я неравнодушно дышал, назвала меня спекулянтом...И я надолго встал на правильный путь...Чувствую: этот червячок загнивающего капитализма все таки не умер. А то как же! Стоило Горбачеву заговорить о кооперативах и он тут же поднял свою буржуйскую головенку! С тех пор вышел из подполья. Но моему рожденному ползать, летать пока не получается...И я его уже не терроризирую. Даже надеюсь - все таки вырастет приличный Дракоша. Вот и проверим тестом. 

Кому-то, надеюсь, тоже будет интересно.

Кто Вы?
Тема успеха в бизнесе всегда привлекательна. Однако часто все меняется быстро: сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться. У начинающих предпринимателей часто есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но большинство новых предприятий так и не состоятся (более 80%). Чем же определяется эта закономерность?
Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые нужно культивировать. Каковы они?
Существуют различные определения качеств начинающего предпринимателя.
Суммировав различные подходы, и соотнеся их с российским рынком и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу? Какие сложности нужно преодолеть?

 Если хотите начать новое дело, то необходимо будет:
•  уметь быстро перестраивать свой бизнес - вносить различные изменения и улучшения;
•  быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;
•  бороться с внешним окружением, стать толстокожим – не любят нас почему–то.
Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль для создания успешного бизнеса играет стремление к совершенству.
А также следующие характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять существо проблемы. Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», все происходит на грани, на грани разумного риска.

Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (кстати, автор идеи бизнес-модели ресторанов «Макдональдс») так говорил о предпринимательстве: «Вы не получите это за так… Вы должны уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть вызова предпринимателю. Но это является и огромным удовольствием».
Начинающему предпринимателю также придется стать универсалом.
Быть предпринимателем в малом бизнесе - это значит быть «хамелеоном» или артистом, а не только «начальником». Вас ожидает много бумажной работы: юридические документы, ваши собственные планы и контроль за их исполнением. Каждый день и час вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца – «мять» поставщиков, чтобы те не подводили со сроками и давали приличные цены, бухгалтера, эксперта или исследователя рынка.
Протестируемся?
Нижеприведенный тест не дает однозначный ответ - относитесь ли Вы к предпринимателям, однако заставит Вас честно себе сказать, нужно ли Вам свое дело и сможете ли Вы его «потянуть».
Чтобы определить свои способности к предпринимательской деятельности, возьмите лист бумаги и честно ответьте на следующие вопросы:
  1. Какие функции (не должности, а обязанности), вы выполняли за последние 3, 5 или 10 лет? Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем пересекаются и на сколько процентов?
  2. Активны ли вы, есть ли «драйв»?
  3. Легко ли относитесь к неудачам? Сможете ли, потеряв все, начать сначала?
  4. Каково ваше хобби – можно ли его микшировать с вашим бизнесом?
  5. Прямолинейны ли вы, откровенны?
  6. Присутствует ли в вас агрессия?
  7. Можете ли вы быть гибким, попав в сложную ситуацию. Пасуете ли вы перед силой и натиском?
  8. Обладаете ли аналитическим складом ума? Способны ли определить суть проблемы и затем, решить ее быстро и качественно?
  9. Важное качество. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Многие люди говорят, что могут торговать легко и свободно, что и делают почти каждый день – от продажи идей начальству до покупки овощей на базаре. Но речь не идет о таких продажах. Искусство провести сделку – это врожденное качество. Все дело в генах, которые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Люди от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать что он у них есть. Поэтому, шанс есть у всех – важно попробовать.
  10. Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?
  11. Есть ли у вас воображение для обнаружения новых возможностей для развития бизнеса и поиска новых ниш?
  12. Умеете ли вы быть настойчивым и все время добиваться своего?
  13. Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы долгие часы работы, которые потребует от вас ваш бизнес?
  14. Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи?
  15.  Подумали ли вы о том, как отразится ваш бизнес на вашей семейной жизни? *


Если вы смогли ответить на все эти вопросы утвердительно, можете начинать предпринимательскую деятельность. И помните, что в малом бизнесе ничто не дается даром. Предприниматель как «тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. У него есть свой собственный настрой, который позволяет ему справиться с его собственной неопределенностью и спадами в настроении и работе, и показывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помощи, ведет свой бизнес к опасной черте».  Основными чертами предпринимателей на нашем рынке, можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка».
* Источник: Исследования «Эксперт Консалт», сборник: «Storey M. Inside America“s Fastest Growing Company 1989».
Автор: Теплухин Аркадий, Компания «Эксперт Консалт»

по материалам

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь